Нелли Полякова
После окончания в 1959 году Ленинградского государственного института театра, музыки и кино им. А. Островского (в настоящее время — РГИСИ), класс Н.П. Акимова, работала художником-постановщиком в Омском театре юного зрителя, Горьковском театре юного зрителя. С 1970 по 2001 гг. была главным художником Ленинградского государственного кукольного театра сказки (Санкт-Петербургского кукольного театра сказки).
Более 150 спектаклей оформила в России, Германии, Польше, Югославии, Болгарии, Украине, Литве, Узбекистане.
Как художник-постановщик работала в Ленинградском ТЮЗе им. Брянцева, Театре им. Комиссаржевской, Ярославле, Вологде, Германии, Польше, Югославии, Болгарии, Украине, Литве, Узбекистане.
Всего в списке ее работ — более ста пятидесяти спектаклей, многие из которых становились лауреатами театральных премий и фестивалей.
"Нелли Ивановну Полякову знают в театральном мире как сильную, волевую личность, режиссеры она по праву считается коллегой, партнером, соавтором. «С Нелли удобно работать. Ее опыт настолько силен, а эрудиция обширна, что она уже давно сама может ставить спектакли», — шутил на открытии известный петербургский режиссер-кукольник Николай Боровков (в шутке этой есть и большая доля истины: за последние несколько лет Полякова успела выпустить несколько кукольных спектаклей как режиссер).
По словам самого художника, свою «чрезмерную» волю и трудный характер она привыкла уравновешивать постоянным кропотливым трудом — ее любимым занятием неизменно остается разработка макетов (к сожалению, это имеющее богатую традицию мастерство сегодня понемногу исчезает из постановочной практики, кукольники все чаще предпочитают обходиться эскизами и компьютерными проекциями). «Процесс создания, обдумывания макета меня успокаивает, настраивает на мирный лад», — признается Нелли Ивановна (традиционно сотрудничающая с лучшими мастерами-макетчиками ленинградского-петербургского-российского театра).
И действительно, миниатюрные декорации, расположившиеся в стеклянных витринах, поражают чистотой, тщательностью исполнения. У каждого макета свой характер, органика, природа существования. К примеру, декорации и костюмы к сказке «Конек-Горбунок», в оформлении которых обнаруживается соседство христианской и языческой символики, явно сразу задают правила сценической игры. Цвет, фактура, материал, наличие традиционного, для древней Руси рисунка, внешнее родство куклы с дорелигиозным идолом — все указывает на стихийность взаимодействующих сторон, что вполне отвечает литературному материалу Ершова. А вот сценография, костюмы и куклы из спектакля «Петрушка» (по мотивам балета Стравинского) отсылают зрителя к живописным полотнам начала ХХ века — времени, когда театром занимались великие Бакст, Бенуа, Судейкин, Сомов".
Я. Постовалова
Должность
Главный художник (1970-2001)Почетное звание
Заслуженный деятель искусств РФНаграды
Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит"
Участие в спектаклях
Понравилось у нас?
Напишите об этом, используя QR-код.