Всем театроведческим детям must see
Были с сыном на премьере спектакля "Чу-ко-ко" Саши Хромова в Кукольном театре сказки. Очень хочется поделиться впечатлениями: это, пожалуй, самое странное действие из всех, что нам доводилось видеть.
Не случилось ничего разузнать предварительно об этой постановке, даже не прочла аннотацию. И тем лучше. Не было никаких ожиданий, и увиденное произвело буквально эффект взорвавшейся бомбы.
Во-первых, это опера. И спектакль по-оперному прекрасен: светящийся задник в стиле Роберта Уилсона, причудливые декорации и абсолютно живая среда. Каждую секунду на сцене что-то происходит. Не сюжет ведет зрителя, как собачку на поводке, а зритель сам конструирует его. Он вынужден постоянно разгадывать загадки: что здесь происходит. Какие-то странные существа в смешных костюмах, напоминающие светлячков, колдуют подобно алхимикам: превращают обычные предметы в театральные метафоры. Вот висящее над головами яйцо задели помпончиком на колпаке, и оно тут же поменяло цвет. (о работе света в этом спектакле надо, конечно, писать отдельно. Это уж точно настоящее волшебство). Вдруг появилась огромная труба, в которую это яйцо засунули.
«Зачем его туда засунули и куда оно делось потом?» - теребил меня Лёнька подобными вопросами на протяжении всего спектакля. И слышно было буквально, как скрипел его детский мозг, малыш сидел абсолютно завороженный. А я думала, что выстроить действие подобным образом в государственном детском учреждении - настоящий подвиг! Как часто наших детей заставляют думать в театре? Ведь им должно нравиться, чтобы родители покупали билеты. А нравится, конечно, то, что расслабляет и ублажает...
В этом спектакле не говорят (только поют), не излагают прямо сюжет. По силе несоответствия зрительским ожиданиям его можно сравнить с постановками «дадаистов» в «Кабаре Вольтер». С точки зрения поставленных задач - это очень смелая и честная работа. Художественно честная, Хромов - настоящий герой!
Все составляющие спектакля стильные и невероятно красивые. Но в первую очередь, конечно, музыка…
Прежде мы с Леоном видели у Саши только «Круглый год» в мастерской Аникушина. Спектакль для самых маленьких и, конечно, формат абсолютно иной. В отличии от большой сцены, пространство - камернее некуда. И артисты, и родители с детьми - все сидят на полу, вместе, в сооруженной специально для показа бумажной юрте. Но принцип все тот же (фирменный стиль?) - постоянно изменяющаяся живая среда. Пространство жило, дышало, перевоплощаясь из зимы в весну, из весны в лето итд. И вместе с ним дышали и трансформировались все, кто были внутри...
Надо сказать, что «Круглый год» за все наши с Лёньчиком вот уже почти трехлетние походы по детским спектаклям был одним из немногих по-настоящему сильных театральных впечатлений. Похоже, у нас появился любимый режиссер...
Понравилось у нас?
Напишите об этом, используя QR-код.