Из свежих впечатлений – не только КукАрт!
Из свежих впечатлений – не только КукАрт! Итоги сезона в Театре сказки тоже принесли массу эмоций. Здесь выпустили две премьеры, обе – по произведениям Пушкина, обе – явно в развитие традиционных для этого театра форм, обе – в той или иной мере «вызывающие», шумные, разухабистые… Тяготеющие к традиционной смеховой культуре, ряженью, скоморошеству.
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» - это безусловно святочный рассказ. Здесь и ряженые рассказчицы-чернавки в масках, и богатыри-медведи, и даже злая царица похожа на ту самую куклу-Масленицу, которую положено сжечь в апофеозе площадного буйства.
«Буйство» среди берёзовых стволов пластически организовала Анна Белич – известный хореограф, знаток школы «mime pure». Её сотрудничество с Театром сказки принесло любопытный результат (и хочу надеяться, что одним спектаклем оно не ограничится, потенциал, безусловно, есть).
«Русалка» (режиссёры – золотомасконосцы Диана Разживайкина и Алексей Шульгач) – уже несомненно купальская история. Сугубо для взрослых (впервые за очень долгий период в этом театре). Отчасти жуткая, отчасти лиричная, отчасти рискованная по форме и подаче, отчасти – очень трогательная и с несомненно авторской трактовкой пушкинского финала.
Известная поэма, конечно же, здесь предстаёт скорее в мотивах, и тексты первоисточника перетасованы весьма и весьма вольно…
Не менее вольно «на грани фола», жонглирует фольклорными, анатомическими и масскультовыми мотивами художник Мария Клочьева.
Здесь поют разбитные свадебные песенки вживую, аккомпанируют им вживую, топятся, наливают всем по стопке и женятся – тоже. Необходимая оговорка: на афише всё-таки следовало бы написать не «Русалка», а «Мельник». Несмотря на то, что ещё совсем недавно юная выпускница Софья Благова-Чернявская показала себя зрелой и харизматичной актрисой в заглавной роли…
Валентин Николаевич Морозов в роли Мельника-Ворона – безусловная звезда этой постановки. Актёрское бесстрашие, помноженное на мастерство и талант вкупе дают мощный драматически запоминающийся образ, о котором можно написать минимум половину рецензии…
Но для обдумывания грядущего текста у меня ещё остаётся немножко времени. А пока – кажется, сделана серьёзная заявка на действительно новый период в истории этого театра. Думается, нужен именно своеобразный шоковый момент перерождения (такими и были фольклорные языческие ритуалы, отмечающие смену времён года в цикличной мифологической хронологии). Думается, жанр и приём были избраны верно. Думается, для труппы этот опыт окажется прогрессивным, а для театра – позволит оттолкнуться от славного прошлого в прыжке е не менее славному будущему. Главное – не зависнуть в прыжке, а оказаться и закрепиться на плодородном берегу. Чего и желаю своим дорогим «сказочникам».
Понравилось у нас?
Напишите об этом, используя QR-код.