Время театра
Идея проекта возникла из ощущения времени, которое требует искусства. Именно посредством искусства возможен диалог между людьми. Театр, как искусство синтетическое, включающее в себя музыку, архитектуру, скульптуру, изобразительное искусство, литературу может быть связующим звеном между ребенком и необходимыми ему знаниями о мире.
Искусство дает контакт с культурным прошлым, обогащает восприятие мира, т.к. обнаруживает его противоречивость. И это, по словам Ю.М.Лотмана: «Не область забав и не наглядность морали, а форма мышления», которой школьникам предстоит овладеть с помощью учителя и театра. Сознание через искусство резко расширяет границы свободы.
Детские психологи аргументируют необходимость театра для нормального развития ребенка. Театр является универсальным средством для понимания друг друга. Театр дает «многонаправленность» точек зрения на мир и рождает потребность рассуждать. Искусство позволяет нам делать выбор бесчисленное количество раз: в жизни же у нас порой нет возможности «переиграть» свой жизненный сценарий (этот принцип лежит в основе ролевых психологических игр). Театр дарит людям радость от живого творческого процесса и бесценный чувственный опыт (сопереживания и соучастия), дает энергию и надежду для веры в жизнь.
Программа
Для учеников начальной школы: спектакли и беседы на тему: одежда и театральный костюм, косметика и грим, игра, сказка и ее воплощение на сцене, чем кукла отличается от игрушки, устройство сцены, свет, бутафория и пр.
Для учащихся средней школы: спектакль и разговор о профессиях (драматург, режиссер, актер, художник, бутафор, механик по куклам, технолог театрального костюма, звукорежиссер, художник по свету и пр.), творческие встречи и дискуссионный клуб.
Понравилось у нас?
Напишите об этом, используя QR-код.